О ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ?

.

Мадонна с младенцем на руках во все времена воспринималась людьми с благоговением. В своих работах великие художники и скульпторы изображали такие безмятежность и гармонию между матерью и ребенком, которые современному человеку кажутся нереальными. С другой стороны, многие великие мыслители со времен Сократа сетовали на непокорность, неуважение к старшим и недисциплинированность молодежи.

stat_roditelem
Это противоречие вполне объяснимо взрослением младенца и тем, насколько родители осознают свое соответствие каждому мгновению этого взросления.
Такая точка зрения делает понятным утверждение: безнадежных детей нет. Есть только родители, которые порой не осознают свой собственный вклад в каждый случай, вызывающий их сожаление, разочарование или порицание.
Наша цель – для установления атмосферы искренности, гармонии и счастья, соответствующей духовному идеалу, изложенному выше, выделить некоторые пробелы в знаниях родителей и показать их влияние на развитие ребенка.
Нам хотелось бы вслед за известным российским генетиком В. П. Эфроимсоном обратить внимание родителей на стадии становления любого характерного признака у ребенка.
• Наследственная программа (информация на уровне генной памяти).
• Чувствительный период.
• Предопределение пути развития.
• Формирование признака (самообучение).
Сегодня мы с вами знаем, что любой живой организм обладает генетической структурой, которая в основном сосредоточена в ядрах его клеток. В ядре клетки гены упакованы в хромосомы. Таких хромосом в ядре каждой клетки организма человека в норме 23 пары. У науки нет сомнений в том, что объединения генов – хромосомы – являют собой своего рода обширную библиотеку информации.
По мере жизни человека информация из этой «библиотеки» разворачивается, определяя параметры тела человека и модификацию его поведенческих моделей. Удивительным в генной структуре является то, что в свою «библиотеку» она с помощью своеобразного кода заносит все обстоятельства жизни человека. Казалось бы, зачем? Оказывается, преемником этой информации является младенец – наследник в прямом и переносном смысле этого слова. Он наследует всю «библиотеку», которую собрали его предки на момент образования зиготы – оплодотворенной клетки, состоящей из 23 отцовских и 23 материнских хромосом. Именно благодаря наличию такой наследственной «библиотеки» у каждого человека все происходит в должное время.
Возникает очень интересный вопрос: когда же начинает формироваться «библиотека» для младенца? Сегодня мы можем дать на него довольно простой ответ: она формировалась и формируется всегда – из поколения в поколение. Сам собой напрашивается вывод: каждый день своей жизни мы продолжаем дополнять, модифицировать «библиотеку» для своего еще не родившегося ребенка. И чем полнее она будет, тем интереснее будет пользоваться ею нашему наследнику.
Таким образом, оказывается, наш с вами наследник, который, может быть, еще находится в состоянии зиготы (напомним, что клетка эта в поперечнике имеет размер всего 10-7 м), уже обладает огромным набором информации, сопоставимым с нашим собственным. Вот тут-то не на шутку задумаешься: как обращаться с только что родившимся младенцем, который проинформирован наравне с тобой?
Давайте сделаем для себя первый вывод.
Уже на уровне подбора пары отец – мать мы определяем состав будущей «библиотеки» нашего наследника.
Как тут не вспомнить вышеупомянутый институт сватовства? Ведь фактически благодаря уровню культуры, знаний, навыков свахи сформировалась наша «библиотека».
В каких же условиях происходит формирование и рост нашего с вами ребеночка, то есть в каких условиях начинает он пользоваться своей «библиотекой»?
В общем-то условия эти во многом однотипны: семья, люди, ее окружающие, социальные и природные условия, в которых она живет. В каждом из этих условий содержится определенный набор вариаций. Семья может быть полной: папа – мама – дедушки – бабушки – братья – сестры – дяди – тети. Но в ней также может никого не быть, кроме самого младенца.
Семья может быть счастливой, несчастливой, так себе и т. д. И тогда напрашивается вопрос: что из генетической «библиотеки» востребует растущий ребенок сам, а в чем ему понадобится помощь родителей?
Вот тут-то и выясняется, что не все удается «прочитать» ребенку из того, что хотелось бы. Один сделал это бегло, другой – полностью и взахлеб, а третий так и не понял, «прочитал» он что-то или нет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.